На подходе Ariel Hipercar — электромобиль с газотурбинным генератором

Британская компания Ariel Motor прославилась на весь мир своим компактным и легким спорткаром Atom, хотя в производственной программе также есть багги Nomad и спортбайк Ace. А на подходе — первый электромобиль, прототип которого представлен под рабочим названием Ariel Hipercar (расшифровывается как High Performance Carbon Reduction). Это направление компания Ariel ведет в рамках государственного проекта электромобилизации — и частично на гранты британского правительства. Специально для разработки батарейной машины было создано подразделение Ariel Electric Ltd, а вдобавок подключены другие компании из Великобритании. Для ранних этапов испытаний использовался мул с переделанным кузовом от старого Мустанга. Купе Ariel Hipercar длиной 4298 мм имеет необычный дизайн и развитое аэродинамическое оперение. Вертикальные кили-стабилизаторы есть не только над задними, но и над передними колесами. В основе лежит алюминиевый монокок, к которому приделаны алюминиевые же подрамники, но кузов — целиком углепластиковый. Подъемные двери оснащены электроприводом. Первый прототип имеет полный привод: каждое колесо оснащено собственным электромотором Equipmake APM200 с отдачей 299 л.с. и 450 Нм. Каждый такой модуль, включающий также инвертор и одноступенчатый редуктор, весит 57 кг. Суммарная мощность полноприводной версии — 1196 л.с., крутящий момент — 1800 Нм, но в планах есть и двухмоторный заднеприводный вариант с вдвое меньшими показателями. Литий-ионный тяговый аккумулятор фирмы Cosworth имеет номинальное напряжение 690 вольт и емкость 62,2 кВт∙ч. Ячейки упакованы в корпуса из алюминия и углепластика, которые расположены под полом салона и в центральном тоннеле. Пробег на одной зарядке — примерно 240 км. Но вдобавок на борту установлен газотурбинный генератор той же фирмы Cosworth: его сопло расположено на корме под центральным килем. Турбина может раскручиваться до 110 тысяч об/мин и выдает 35 кВт (48 л.с.) для подзарядки тяговой батареи. Ariel Hipercar имеет шасси с двухрычажными подвесками «по кругу», адаптивными амортизаторами Bilstein и регулируемыми стабилизаторами. Руль делает всего 2,75 оборота от упора до упора.

tor-browsers