Дайджест дня: прощальный Charger Super Bee, будущая Mazda CX-90 и другие события индустрии

Рассекречена вторая из семи обещанных прощальных спецверсий автомобилей Dodge Charger/Challenger. Седан Dodge Charger Super Bee с мотором V8 6.4 (492 л.с.) назван в честь модели Super Bee 1968—1971 годов, хотя эту приставку использовали и для современных Чарджеров. Среди особенностей новой машины — капот с воздуховодами, декали на кузове, адаптивная подвеска, штатные шины для дрэг-рейсинга и особые цвета кузова (синий и фиолетовый). Будет выпущено 1000 машин в исполнении Super Bee, половина из них — с расширенными колесными арками. Еще четыре спецверсии будут представлены до 21 сентября, а последний прощальный вариант покажут на выставке SEMA в ноябре. Компания BMW начала мелкосерийное производство электрохимических генераторов для водородных автомобилей. Для этого создан отдельный «центр компетенций» при заводе в Мюнхене, хотя наиболее сложные и дорогие топливные ячейки поставляет Toyota. Первой водородной моделью нового поколения станет кроссовер BMW iX5 Hydrogen на основе серийного «икс пятого». Он будет иметь электрохимический генератор мощностью 125 кВт (170 л.с.), два композитных баллона для водорода, буферный аккумулятор и тяговый электромотор на 374 л.с. Первая партия таких машин будет выпущена в конце этого года. Для хэтчбеков Mini и универсалов Mini Clubman предложено новое исполнение Multitone Edition. Его главная особенность — трехцветная крыша с характерными полосками: это дальнейшее развитие двухцветной окраски с градиентом, которая предлагается за доплату с начала 2021 года. Кроме того, машины в исполнении Multitone Edition имеют двухцветные колеса, аналогичный полосатый декор в салоне и соответствующие надписи на руле и порогах дверей. Toyota объявила о выделении дополнительных 5,6 млрд долларов на строительство заводов по производству тяговых аккумуляторов для электромобилей и гибридов. Эта сумма будет разделена между двумя площадками, строительство которых началось еще в прошлом году: 3,1 млрд долларов пойдут на расширение завода в Японии (СП с компанией Panasonic), а 2,5 млрд — на предприятие в США (на фото показана стройплощадка). Это позволит увеличить их суммарную мощность на 40 ГВт∙ч в год. Оба предприятия должны заработать в 2025 году.

tor-browsers